С января 2011 года еженедельно проводятся занятия по "Аппаратке", на которых школьники и студенты выполняют различные задания и консультируются по темам:
- основы цифровой электроники - "Первые шаги",
- Микроконтроллеры AVR,
- программирование для мобильных телефонов под Android,
- Проектирование в САПР.
Огромная роль в выполнении заданий отводится работе дома. Любое задание это практическая работа, которая на первом же занятии начинается с самого простого - включения одного светодиода:
Примеры сборки несложных схем :
И до сборки цифровой схемы светодинамического устройства на простой логике :
При умении паять, схему устройства на простой логике можно собрать на Модулях :
После знакомства с основами цифровой электроники "Первые шаги" можно приступить к изучению и проектированию устройств на микроконтроллерах AVR. На следующем изображении сборка Задания 5 по микроконтроллерам :
При умении паять в работе можно использовать собранные модули. На следующем изображении также Задание 5, но с использованием модулей :
На макетке в составе Задания 5 присутствует управляющая часть (слева, модуль с микроконтроллером ATtiny13) и управляемая (справа, модуль с микроконтроллером ATtiny2313), разрабатываемого светодинамического устройства (разрабатывается в основном программная часть). На следующем видео показан в работе вариант уже собранного устройства, в котором один управляющий и восемь управляемых модулей (подобных модулям из Задания 5) :
И можно надеяться, что к окончанию выполнения Задания 5 вам будет многое ясно о самих микроконтроллерах и об устройстве светодинамической системы, показанной на следующем видео (управление по ИК каналу связи):
Управлять создаваемыми устройствами можно и по каналу Bluetooth, что даёт возможность приступить к работе с мобильными телефонами (создание программ управления):
Детали для выполнения заданий предоставляются бесплатно, но при условии успешного выполнения предыдущего задания. Также бесплатно можно получать печатные платы различных устройств и собирать их.
Вы можете не только обретать навыки, но и участвовать в самом образовательном процессе : консультировать товарищей или проектировать устройства, необходимые для улучшения качества проводимых занятий (выполнения заданий). Например, платы по теме Основы цифровой электроники - "Первые шаги" проектировала Надежда Симаненкова (ЦО № 1428). Она же является основным консультантом темы "Проектирование в САПР."
У каждого из Вас есть возможность проявить все лучшие свои качества, так как материал заданий выложен в сети и успех их выполнения зависит только от ваших усилий.