46. 2 февраля 2015 года. Центр педагогического мастерства г.Москвы (ЦПМ НМЛОР).2 февраля в Научно-методической лаборатории образовательной робототехники Центра педагогического мастерства (
ЦПМ) г. Москвы проводился мастер-класс
"Практика использования макетных плат без пайки на уроках основного и дополнительного обучения".
Мероприятие стало логическим продолжением декабрьского
Открытого первенства по робототехнике для школьников в КРОКе. На нём всем преподавателям и школьникам были подарены наборы оборудования и комплектующих (от компании
Радиотех-трейд,
ИЦ НИЯУ МИФИ и проекта
"Сотвори Звезду") для знакомства с практикой на макетных платах.
И вот спустя несколько недель, ознакомившись предварительно с макетными платами, в
ЦПМ и был организован мастер-класс, на котором заинтересованные преподаватели могли получить и полезную информацию и услышать ответы на вопросы.
Темы на встрече — подготовка макеток к работе; техника безопасности при работе с макетками; проводной монтаж и правила проводного монтажа; структура и краткий обзор материалов сайта
www.sotvorimvmeste.ru и различные образовательные программы на его основе; развитие и расширение практики на макетках с использованием дополнительных модулей и электронных конструкторов; минимизация затрат и так далее, в том числе, отдельные рекомендации по пайке и изготовлению печатных плат.
Важно отметить, что в настоящее время образовательная робототехника присутствует в сфере дополнительного образования (центры технического творчества, школьные технические кружки и так далее), но она уже внедряется и в образовательные программы основного обучения, а это значит, что необходимо
обеспечить равные условия для занятий всех школьников Российской Федерации, а не только в рамках отдельных классов, школ или городов.
Учитывая безопасность использования макетных плат без пайки, минимум затрат на организацию занятий (
от 200-250 рублей на школьника) и необходимость в образовательных программах робототехники знакомиться с электронными элементами, получать различные навыки при работе с электрическими схемами, то использование макетных плат без пайки становится очень актуальным на практических занятиях по разным школьным предметам —
технология,
физика,
информатика, в работе
факультативов и
технических кружков, других форм занятий.
При этом, можно и нужно провести водораздел между предметами, например, на уроках
технологии знакомить школьников с технологиями при использовании макетных плат (навыки сборки простых электрических схем на макетках, проводной монтаж, работа с инструментом). А, получив начальные навыки, применять их на уроках
физики (основные законы электричества; знакомство с элементами электрических схем, например, сопротивления, светодиоды, кнопки и так далее),
информатики (основы цифровой логики), на различных
факультативах и в технических кружках (более широкое и углублённое знакомство). Это разделение должно учитываться и в подготовке методических материалов.
Фото со страницы сайта
Научно-методической лаборатории образовательной робототехники ЦПМ г. Москвы.