4. Варианты заданий по схемотехнике: Набор триггеров, простых логических элементов микросхемы (2И, 2ИЛИ-НЕ), свободных трёх входов (выводы
2, 3, 5) и трёх зависимых от состояния входов выходов (выводы
1, 4, 7), позволяет кроме сборки простой “мигалки” сформировать простые задания по схемотехнике, например:
- Нарисовать схему и выполнить сборку так, чтобы на выходе
7 можно было наблюдать форму отрицательного сигнала
STB соответствующей форме на временной диаграмме.
Нарисовать схему и выполнить сборку так, чтобы:
- на выходе
7 был уровень логического нуля;
- на выходе
7 был уровень логической единицы;
- на выходе
1 был уровень логического нуля;
- на выходе
1 был уровень логической единицы;
- на выходе
4 был уровень логического нуля;
- на выходе
4 был уровень логической единицы;
- на выводе
1 наблюдать сигнал, который является результатом деления сигнала
OSC на
18,
- и другие.
При выполнении заданий и проведении исследований режимов работы микросхемы рекомендуется изменить положение светодиодов. Их катоды следует подключить к линии
GND, а аноды к резисторам, чтобы уровень логической единицы соответствовал включённому состоянию светодиода. В этом случае необходимо использовать резисторы
10 кОм. Для удобства наблюдения за состояниями светодиодов величину конденсатора
C1 желательно увеличить до
1000,0 – 2000,0 мкФ.