Два дня в Сокольниках проходила выставка “Технический кружок - практика на макетках” и в очередной раз мы проводили занятие выездного кружка. Левую фотографию видимо можно назвать “Выездной кружок” или “В кружке”, что утверждается расположением ребят и преподавателя за круглым столом. Дошкольники и школьники на радость родителей открывали для себя простую электронику, и их общее настроение выражает правая фотография.
На следующей левой фотографии – ещё спокойная обстановка перед началом второго дня :
На правой фотографии можно выделить новый элемент экспозиции - прозрачный светодинамический столбик. В столбике двенадцать светодиодов, включённых по схеме чарлиплексинга, управляются микроконтроллером ATtiny13 (режимы работы – индикатор уровня и разные варианты бегущих огней). Изготовить элементы прозрачного корпуса столбика помогли нам в ЦМИТ “Бионик лаб”.
На следующем изображении в центре Степан Рублёв (7 класс, школа N48 г. Липецка) :
Степан выполнил практически все задания (работы с индикаторами, счетчиком К176ИЕ4, регистром К155ИР13) и проявил поистине спортивный характер. Оказалось не случайно ! В разговоре с ним выяснилось, что он профессиональный фигурист, будущий олимпийский чемпион. Собственно это лишний раз подчёркивает то, что профессиональное отношение к любому, но любимому делу проявляется через характер и в других делах !
На следующем изображении явно показан механизм увлечения :
Далее фотографии отдельных участников :
Ребят на мероприятии было много и большинства нет на фотографиях. Но почти все родители фотографировали их и если нам кто-то пришлёт удачные фотографии ребят, отсутствующих в фотоотчёте, то мы их также расположим в этом сообщении (e-mail: vas-z@yandex.ru).
Пока было мало ребят и родителей снял видео. Перед просмотром видео обратите внимание : слева на стоп-кадре стол, на котором лежат сборки на макетках – это примеры монтажа практических заданий (с элементами логики, аналоговыми микросхемами и с микроконтроллерами), большинство из которых представлены на этом сайте в соответствующих темах как отдельные задания (принципиальные схемы, сборки на макетках и рекомендации к ним, описания и пояснения). На самом краю кадра машинка с электрической схемой без микроконтроллера, но управляемая по каналу блютуз с сотового телефона. На стенке подвешены светодинамические устройства и информационные табло (на цифровой логике или с использованием микроконтроллеров) – понимание их принципа работы или создание подобных (с написанием программ) являются конечными целями практики. В дальнем правом углу стоп-кадра на круглом столе (в конце видео) лежит управляемый с макетки светодиодный модуль P10, работа с которым также описана в теме сайта. Для каждого устройства свой набор последовательных практических заданий.
Важно отметить ! Сегодня в образовательных программах для школьников на слуху только слово робототехника и почти полностью забыты другие направления электронных устройств (радиоустройств, цветомузыкальных, светодинамических, звукотехнических устройств и так далее), которые также увлекательны и интересны детям с целью изучения или создания подобных, при этом имеющих широкий практический выход, например, полезно и актуально сделать светодинамическое устройство для школьной дискотеки или информационное табло для спортивного соревнования в школе. Большинство элементов данной экспозиции относятся к светодинамическим устройствам и устройствам отображения информации, которые, как и любое робототехническое устройство, также управляют множеством объектов от соответствующих датчиков (например, связанных со звуком в помещении). Любое из представляемых устройств на микроконтроллерах (и отдельные без них) имеет дистанционное управление с сотового телефона по каналу блютуз с использованием программ под Андроид (тема Андроид также представлена на сайте).
При содействии ГК "СИММЕТРОН".